Преподаватели: Д.П.Огицкий

В 1939 г. на базе польской гимназии стала действовать средняя общеобразовательная русскоязычная школа. Первым директором ее был бывший учитель музыки гимназии Зигмунд Станкевич. Бывший директор гимназии  К. Амельянович  был арестован новыми властями, однако затем освобожден и работал преподавателем школы, прекрасно владел русским языком. Преподавателем русского языка в школе работал Дмитрий Петрович Огицкий.
Родился 26 октября 1908 г. в г. Петербурге.  Получил блестящее духовное образование. В 1922 г. в 13 лет поступил в 5-ый класс Литовской духовной семинарии.  Окончив Виленскую Духовную Семинарию, в 1927 г. продожил обучение на Православном Богословском отделении Варшавского университета. Это Отделение имело основательные традиции в плане русского богословия. В распоряжении студентов была прекрасная библиотека. Очень сильным был и профессорско- преподавательский состав. В послевоенные годы здесь преподавали митрополит Дионисий ( Валединский), Н.Арсеньев, В.Биднов, И.Огиенко, М.Зызыкин, А. Лотоцкий и другие. Университет издавал журнал “Надежда”. Кроме того, студенты могли печататься в православных периодических изданиях, которых на территории Польского государства ,  Речи  Посполитой, издавалось около 40. В одном из этих журналов, “Вестнике Братства православных богословов в Польше”, появляется первая статья Д.П. Огицкого, посвященная  уставным особенностям службы Великой Пятницы при совпадении ее с праздником Благовещения.
По окончании этого курса, Д.П. Огицкий поступает в Виленский университет, одновременно преподает в Литовской духовной семинарии
После вхождения земель Западной Беларуси и Прибалтики в состав СССР в 1939 г., Д.П. Огицкий перебирается в Щучин, где в то время служил его отец. Преподавал в начальной школе, а по воскресениям вместе с учениками пел в церковном хоре.
 После войны открываются духовные школы, и Д.П.Огицкий становится в 1947 г. преподавателем Жировичской, а затем Ставропольской духовной семинарии. Работа захватывала его целиком. Приходилось не только преподавать, но и решать многочисленные хозяйственные, строительные вопросы, связанные с обустройством семинарии. В эти годы Д.П. Огицкий вел  переписку с епископом Афанасием ( Сахаровым). Некоторые письма Дмитрия Петровича из этой переписки опубликованы в журнале «Московской патриархии» № 7 за 1997 г. 
Историческая справка. Епископ Афанасий ( Сахаров)  ( 1887 – 1962) - один из самых известных и авторитетных святителей–исповедников Русской Церкви. Поставленный на архиерейскую кафедру Патриархом Тихоном, епископ Афанасий за 33 года архиерейства провел на епархиальном служении 33 месяца, в изгнании – 76 месяцев, в лагерях – 254 месяца. Мощи святителя находятся во Владимирском Богородице - Рождественском монастыре, наместником которого он был в 1920 году.
В 1960 г. Ставропольская семинария была закрыта. В поисках работы Д.П. Огицкий едет в Патриархию и получает назначение в Жировичскую духовную семинарию. С 1966 г. он преподает греческий язык в Московской Духовной семинарии и академии. Вскоре Дмитрий Петрович становится заведующим аспирантурой Московской Духовной академии, членом редколлегии  альманаха “Богословские труды”, членом Комиссии Синода по вопросам церковного единства, получает ученую степень магистра и звание профессора.Дмитрий Петрович был членом Комиссии Синода по вопросам христианского единства, магистром богословия, профессором. В 1971 году Д.П. Огицкий награждается орденом святого равноапостольного князя Владимира 3-ей степени, а в 1976 году - 2-ой степени. В центре научных интересов Д. П. Огицкого находились проблемы литургики. Любя и зная богослужебный Устав, профессор Огицкий стремился сделать прихожан сознательными участниками богослужения. Кроме упомянутой выше статьи «О службе Великой Пятницы...» ему принадлежат статьи «Проблема церковного календаря», «Канонические нормы православной пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени»,  «О расхождениях в определении дня праздника Пасхи» и др. Предметом постоянного интереса Д. П. Огицкого были жития и подвиги святых Юго-Западной Руси - края, с которым его многое связывало. Много внимания уделял Д. П. Огицкий вопросам истории Римско-Католической Церкви, что, по всей вероятности, было связано с его работой в Комиссии по христианскому единству. Ему принадлежит подробный разбор книги Ф. Дворника «Схизма Фотия: История и легенда». Цель, которую преследовал Д. П. Огицкий, работая над статьей, - познакомить русского православного читателя с этим классическим трудом, посвященным истории разделения Церквей. Эта работа кажется тем более значимой, что труды Дворника не переведены на русский язык до сих пор. Спорам об исхождении Святого Духа посвящена работа Д. П. Огицкого о Константинопольских Соборах 869-870 и 879-880 годов. Московский священник Максим Козлов переработал издание машинописного курса Д. П. Огицкого по сравнительному богословию, которое было выпущено Московской Духовной академией в 1995 году.
 В 1976 г. он вышел на пенсию, в 1982 г. возвратился в г. Щучин, в дом родителей. Последние годы жизни были омрачены житейскими неурядицами. Умер Д.П. Огицкий 5 октября 1994 г. Похоронен на территории Щучинского храма, рядом с могилой родителей. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий